В каждом городе есть свой символ. Символ — это место, куда первым делом ведут туристов и приезжают фотографироваться молодожены. Символ — это объект, который изображают на футболках, открытках и магнитах. В Одессе таким символом является одесский оперный театр.
Одесский национальный академический театр оперы и балета — первый театр в Одессе и Новороссии по времени постройки, значению и известности.
Полная реставрация здания театра была завершена в 2007 году.

К 120-летию театра Национальный банк выпустил юбилейные монеты, а почта Украины провела спецгашение конвертов, посвящённых юбилею.
Журнал «Forbes» включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы.
Современное здание оперного театра было построено по проекту известных венских архитекторов Фердинанда Фельнера и Германа Гельмера.
Образцом послужила возведённая четырьмя годами раньше в стиле барокко Дрезденская Опера архитектора Готфрида Земпера.
Проект Фельнера и Гельмера не был доработан в деталях, к тому же, архитекторы не приезжали в Одессу во время строительства, поэтому многое переосмыслили и дополнили одесские архитекторы Александр Бернардацци, Феликс Гонсировский и Юрий Дмитренко.
Реализация проекта обошлась в колоссальные полтора миллиона рублей, но здание театра оснастили по последнему слову техники: впервые в Новороссийском крае были применены электрическое освещение и паровое отопление.
Театр открылся 1 октября 1887 года.
Сторона театра, смотрящая на английский клуб, называется английской.

А та сторона, которая обращена на Пале-Рояль, называется французской.

Первые два этажа, украшенные только колоннами тосканского ордера, создают ощущение фундаментальности и стойкости, а третий, ажурный и утонченный этаж, создает общее впечатление легкости, стройности и изящества здания.
«Одесский театр лучший в мире!», — так отреагировал соавтор проекта, Фердинанд Фельнер, увидев здание воочию по приезду в Одессу после окончания строительства.
Новый театр моментально стал культурным центром города, излюбленным местом богатых сословий Одессы, и, кроме того, пользовался небывалой популярностью среди артистов с мировыми именами. На его сцене пели Федор Шаляпин, Энрико Карузо, Титта Руффо, Луиза Тетрацини, танцевали Анна Павлова, Екатерина Гельцер и Айседора Дункан, дерижировали Чайковский, Римский-Корсаков и Рахманинов.
Но, несмотря на любовь всемирно известных артистов и горожан, судьба театра не была простой.
Немного истории театра.
В 1925 году в здании возник пожар, который уничтожил сцену и повредил зрительный зал. Спустя год театр был восстановлен, но уже через 40 лет потребовалась его полная реставрация, которая была произведена на выделенные из всесоюзного бюджета четыре миллиона рублей. Но и это помогло ненадолго — уже к середине девяностых годов двадцатого века здание пришло в катастрофическое состояние. Причина подобных проблем кроется в оседании породы, подлегающей под театром. В городе заговорили о том, что театр медленно, но верно «сползает» к морю, и вскоре мы его не увидим. К счастью, подобные слухи оказались преждевременными. В 2007 году завершилась долгосрочная реставрация, в ходе которой фундамент здания был укреплен сваями, произведена установка современных систем кондиционирования, пожарной сигнализации, электрообеспечения, произведена полная реставрация фасада и внутренних помещений.
Закулисье театра.
Справа — белый железобетонный экран, отсекающий зрительный зал от внутренних помещений. Подобный экран в театре установили после пожара 1925 года.
Декорации одного из спектаклей.
Одна из самых высоких точек театра — место над сценой.
Все технические детали и закулисье скрыты от глаз театрального зрителя.
Интерьер театра.
Вестибюль с английской стороны театра.
Лестница, ведущая к ложам бельэтажа.
Фойе с проходами к ложам первого яруса, и лестницей, ведущей к ложам второго яруса. Именно здесь снималась сцена Марлезонского балета из фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра».
Фойе, повторяющее изгиб зрительного зала.
Гардероб в фойе одного из ярусов.
Зрительный зал.
Места для зрителей предусмотрены в партере, ложах бенуара, бельэтажа, первого и второго ярусов, амфитеатре, а также на галерке.
Архитектура зрительного зала, рассчитанного на 1664 места, выдержана в стиле позднего французского «рококо».
Потолок зала украшают четыре медальона с картинами Франсуа Лефлера, изображающие сцены из произведений Шекспира «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», «Зимняя сказка» и «Как вам это понравится».
А его центральное место занимает огромная хрустальная люстра.
Зрительный зал, так же, как и фойе, лестницы и вестибюли, украшен лепниной, орнаментами с позолотой, красным бархатом и деревом.
Уникальная акустика подковообразного зала позволяет доносить даже шёпот со сцены в любой уголок зала.
После первого визита в Одесский оперный театр великий Федор Шаляпин написал своей жене:
«...Был в театре и пришёл в дикий восторг от красоты театра. Я никогда в жизни не видел ничего красивее!»
Одесский оперный по-настоящему оживает только во время спектаклей, когда зал заполняется зрителями, на сцену выходят лучшие артисты и каждый зритель получает возможность прикоснуться к искусству.
Одесский оперный театр является наглядным примером того, как выглядит ухоженная и приведенная в порядок Одесса.
Немає коментарів:
Дописати коментар